Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Положение о наставничестве в Государственном учреждении образования «Ясли-сад № 41г.Лиды"

Дата: 7 июня 2020 в 19:33, Обновлено 28 января 2021 в 11:50

Положение о наставничестве в Государственном учреждении образования «Ясли-сад № 41г.Лиды"

1. Общие положения

1.1. дошкольное наставничество - разновидность индивидуальной

работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.

1.2. наставничество в учреждении дошкольного образования предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного воспитателя по развитию у молодого или начинающего специалиста  необходимых  навыков  и  умений  ведения  педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области воспитания и обучения.

1.3.  основными  принципами  движения  наставничества  являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

1.4.  действие  настоящего  положения  распространяется  на  педагогов и специалистов учреждения.

1.5.  участие  в  движении  наставничества  не  должно  наносить  ущерб основной деятельности участников движения.

1.6. срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.

2. Цели и задачи наставничества

2.1. цель наставничества в  учреждения дошкольного образования – оказание помощи молодым  специалистам в их профессиональном становлении; формирование в учреждения дошкольного образования кадрового ядра.

2.2. задачи наставничества в учреждения дошкольного образования:

-                  привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в учреждения дошкольного образования;

-                  ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

-                  способствовать успешной адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре, правилам поведения в учреждения дошкольного образования;

-                  организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам:

-                  в  проектировании  и  моделировании  образовательного процесса;

-                  проектировании  развития  личности  каждого  ребёнка  и  детского коллектива в целом;

-                  формировании  умений  теоретически  обоснованно  выбирать  средства, методы и организационные формы образовательной работы;

-                  формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические  задачи,  моделировать  и  создавать  условия  их  решении;

-                  формировании  уровня  профессиональной  деятельности  и  педагогической позиции.

3. Организационные основы наставничества

3.1. наставничество в учреждения дошкольного образования организуется на основании приказа заведующего.

3.2. руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель заведующего по основной деятельности и   руководитель учреждения дошкольного образования.

3.3. руководитель учреждения дошкольного образования выбирает наставника из наиболее подготовленных специалистов, воспитателей по следующим критериям:

-  высокий уровень профессиональной подготовки;

- развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;

- опыт воспитательной и методической работы;

- стабильные результаты в работе;

- богатый жизненный опыт;

- способность и готовность делиться профессиональным опытом;

- стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

3.4. наставник может иметь одновременно не более трёх подшефных педагогов.

3.5. кандидатуры наставников рассматриваются на педагогическом совете учреждения дошкольного образования.

3.6. назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации педагогического совета, приказом заведующего учреждения дошкольного образования с указанием срока наставничества (не менее одного года).

3.7. наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников учреждения дошкольного образования:

- воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в учреждения дошкольного образования;

- специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет;

- воспитателей, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками;

- воспитателей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения образовательной деятельности в определенной группе (по определенной тематике).

3.9. замена наставника производится приказом заведующим учреждения дошкольного образования в случаях:

- увольнения наставника;

- перевода на другую работу подшефного или наставника;

- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

- психологической несовместимости наставника и подшефного.

3.10. показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым воспитателем, специалистом целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.

3.11.за успешную работу наставник отмечается заведующим учреждения дошкольного образования по действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.

3.12. по инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления – совет наставников.

4. Содержание наставничества

4.1. знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.

4.2. изучать:

- деловые и нравственные качества молодого специалиста;

- отношение молодого специалиста к проведению образовательной деятельности, коллективу учреждения дошкольного образования, воспитанникам и их родителям;

-его увлечения, наклонности.

4.3. вводить в должность.

4.4. проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом образовательной деятельности, мероприятий.

4.5. разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.

4.6. оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения непосредственно образовательной деятельности, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.

4.7. развивать положительные качества молодого специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в учреждения дошкольного образования, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.

4.8. участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.

4.9. подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

4.10. педагог-наставник:

- содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;

- обеспечивает атмосферу взаимопомощи;

- координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения детей;

- оказывает  помощь  в  проектировании,  моделировании  и  организации образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;

- передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;

- знакомит  в  процессе  общения  с  теоретически  обоснованными  и востребованными педагогическими технологиями;

-  консультирует  по  подбору  и  использованию  педагогически  целесообразных  пособий,  игрового  и  дидактического  материала;  оказывает

позитивное влияние на рост профессиональной компетентности

начинающего педагога.

5. права наставника

5.1. подключать с согласия заведующего учреждения дошкольного образования (старшего воспитателя), других сотрудников для дополнительного обучения молодого специалиста.

5.2. требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме.

6. обязанности молодого специалиста

6.1. изучать закон "об образовании в российской федерации", нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности работы учреждения дошкольного образования и функциональные обязанности по занимаемой должности.

6.2. постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.

6.3. учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.

6.4. повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.

6.5. периодически отчитываться по своей работе перед наставником и заместителем заведующего.

7. права молодого специалиста

7.1. защищать свою профессиональную честь и достоинство.

7.2. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

7.4. посещать методические мероприятия, связанные с педагогической деятельностью.

7.6. повышать квалификацию удобным для себя способом.

8. руководство работой наставника

8.1. организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя учреждения дошкольного образования.

8.2. старший воспитатель учреждения дошкольного образования обязан:

- представить назначенного молодого специалиста воспитателям учреждения дошкольного образования, объявить приказ о закреплении за ним наставника;

- создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста и его наставника;

- посетить отдельные занятия и мероприятия, проводимые наставником и молодым специалистом;

-оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;

- изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в учреждения дошкольного образования;

- определить меры поощрения наставников.

8.3. непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несет заместитель заведующего, заведующий учреждения дошкольного образования.

9. Документы, регламентирующие наставничество

9.1. к документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

настоящее положение;

-                  приказ заведующего учреждения дошкольного образования об организации наставничества;

-                  годовой планы работы учреждения дошкольного образования;

-                  протоколы заседаний педагогического совета, группы наставников, на которых рассматривались вопросы наставничества;

-                  методические рекомендации по передовому опыту проведения работы по наставничеству.

По окончанию процедуры разработки положения, издаются приказы:

-                  об утверждении положения о наставничестве,

-                   о закреплении наставника.

Приказ издается не позднее двух недель с момента назначения молодого специалиста на должность ,написание его в свободной форме.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.