Образовательная услуга "Детский фитнес"
Руководитель: Шляхтун Анастасия Викторовна
Стоимость одного занятия: 3 рубля 50 копеек
Детский фитнес как средство физического развития детей дошкольного возраста.
Фитнес - это комплекс физических упражнений, направленный на укрепление всех систем организма.
Детский фитнес - это хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма.
В детском фитнесе есть несколько направлений: ритмическая гимнастика, фитбол-гимнастика, степ-аэробика, игровой стретчинг, элементы хореографии, подвижные игры под ритмичную музыку с использованием современного оборудования.
Преимущества детского фитнеса:
- Занятия самым положительным образом влияют на здоровье ребёнка. Так, улучшается работа дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной и нервной систем, а также опорно-двигательного аппарата.
- На тренировках ребёнок может выплёскивать свою энергию, избыток которой, кстати, нередко сильно мешает при обучении и в жизни, вообще.
- На занятиях ребёнок сможет научиться взаимодействовать с другими детьми.
- Это весело! Обычно тренировки проходят в непринуждённой игровой форме, так что все детки получают удовольствие и развлекаются.
- Детский фитнес способствует разностороннему развитию. Так, он тренирует память и координацию, развивает логическое мышление, повышает скорость реакции и концентрацию внимания. Также совершенствуются и физические навыки. Появляются ловкость, гибкость, быстрота, активность. А ещё занятия повышают выносливость, значительно улучшают координацию и даже дисциплинируют.
Нужен ли он вашему ребёнку?
Чётких показаний нет, но к условным можно отнести следующие:
- Гиперактивность. Если ваш малыш гиперактивен, то на занятиях он выплеснет свою энергию.
- Недостаточная физическая активность. Если ребёнок мало двигается, то это нужно срочно исправлять, так как снижение активности может привести к нарушениям развития и даже к некоторым заболеваниям.
- Отсутствие общения с другими детьми и навыков социализации.
- К примеру, если по каким-то причинам ребёнок не посещает детский сад, то на занятиях фитнесом он сможет научиться взаимодействовать со сверстниками.
- Слабый иммунитет. Регулярные тренировки помогут улучшить здоровье.
Как проходят занятия?
Обычно в группу входит около 10-12 человек, продолжительность занятия 20-25 минут. Всех детей распределяют по возрасту. Занятие делится на вводную, основную и заключительную части.
Начинается тренировка с разминки: разные виды ходьбы и бега под ритмичную музыку, игровые упражнения на укрепление мышечного корсета дошкольников и музыкально- ритмические упражнения для общего «разогревания» организма и подготовки его к предстоящей работе.
Затем следует основная часть, она включает элементы аэробики, гимнастики, фитбол-гимнастики, степ-аэробики, хореографии, а также силовые упражнения, упражнения со скакалкой, гантелями и другими спортивными снарядами, элементы растяжки и занятия на тренажёрах (конечно, щадящие и неинтенсивные).
Заключительная часть направлена на постепенный переход от повышенной двигательной деятельности к спокойной, сюда можно отнести спокойную ходьбу, элементы самомассажа, спокойные музыкальные игры, танцевальные движения малой интенсивности или импровизации. Все движения контролируются педагогом, ошибки сразу же исправляются. Обычно занятия проходят в игровой форме.
Здоровья и удачных тренировок вашему юному спортсмену!
Условия развития физических качеств с использованием степ - платформ у детей дошкольного возраста
Двигательная активность является естественной потребностью организма человека.
Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте. Создание интереса к физическим упражнениям, обеспечение более дифференцированного подхода к подбору движений, повышению двигательной активности способствует использование нестандартного оборудования.
Целесообразный подбор и рациональное использование такого оборудования и пособий способствует формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно – волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья детей и их полноценное психофизическое развитие.
С.Я. Файнштейн утверждал, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия. [25]
Для качественной работы по физическому воспитанию детей, одним из первых условий является наличие спортивной материальной базы. Это широкий перечень типового и нестандартного оборудования.
Нестандартное спортивное оборудование, применение которого решает задачи качественной физической подготовки детей дошкольного возраста - это снаряд « Степ-платформа».
Степ-платформа – это ступенька высотой 8 см, шириной 22 см, длинной 40 см.
Платформа позволяет выполнять различные шаги («степ» в переводе с английского «шаг»), запрыгивание на нее, спрыгивание, ее можно использовать для выполнения различных упражнений. Это нестандартное оборудование способствует формированию осанки, костно–мышечного корсета; развитию физических качеств, развитию координации движений; укреплению сердечно – сосудистой и развитию дыхательной системы, умению ритмически согласовано выполнять простые движения.
Использование степ-платформ позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, что является одним из условий формирования мотивации здорового образа жизни, способствует повышению эффективности процесса физического воспитания и развития физических качеств детей дошкольного возраста
Простые движения на степ - платформах помогают убрать напряжение, снимают умственную усталость. Они способны улучшить физическое развитие, а значит развить ребенка физически.
Степ - платформа является универсальным средством физического развития и оказывает разностороннее воздействие на детский организм, способствуя укреплению опорно-двигательного аппарата, совершенствованию функциональных возможностей, развитию физических качеств и психических процессов.
Степ-платформа используется разнообразно:
• в качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание;
• для подвижных игр для детей старшего возраста,
• для проведения эстафет,
• для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений;
• для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.
Также занятия на степ - платформе развивают у детей физические качества и двигательную активность, способствуют умению ориентироваться в пространстве, произвольному расслаблению мышц, повышают интерес к выполнению движений в заданном ритме.
Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по степ - платформе.
Степ-аэробика используется для профилактики заболеваний, которые вызваны гиподинамией, т.е. недостатком движений. Она развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно - сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку; красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.
Степ-аэробика – это целый комплекс упражнений различных по темпу и интенсивности, где идёт работа всех мышц и суставов, в основе которой - ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её выполняют под ритмичную музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус. Ритмичные движения выполняются легко и длительное время не вызывают утомления.
Каждый аэробный комплекс ведёт к достижению не одного, а нескольких результатов: стать сильным и гибким, стройным и подтянутым, получить ощущение физического и психического расслабления, улучшить координацию движений, развить чувство ритма, повысить физическую активность.
Упражнения для степ - аэробики подбираются обычно преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба), вызывающие активную деятельность кровообращения и дыхания, тренирующие мышцы сердца, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре.
Степ - аэробикой можно заниматься в различных вариантах:
— в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—35 мин.;
— как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.);
— в показательных выступлениях детей на праздниках;
— как степ-развлечение.
Особенность степ - аэробики состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения.
Третьим условием является подбор музыки к упражнениям.
Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход занятия, диктует скорость движений. При выборе музыкального сопровождения должны отдаваться предпочтения музыкальным композициям с наличием чёткого ударного ритма. Для каждого отрезка степ - программы музыка должна подбираться с учётом рекомендаций по темпу и продолжительности.
Музыкальное сопровождение на занятиях аэробикой способствует развитию чувства ритма, позволяет целенаправленно развивать умение детей совмещать свои движения с музыкой.
Выполнения движения под музыку и синхронность, создает положительный настрой у детей для работы на степ - платформах. Музыка должна быть яркой, веселой, мажорной тональности.