Информатика без розетки: "COMPUTER SCIENCE UNPLUGGED"
Криптография или «секретная запись» берёт свои корни ещё с античных времён. Уже в конце девятнадцатого века Готлоб Фреге, немецкий логик, математик и философ, задавался вопросами, касавшимися так называемой «механизации» логики – как системы правил могут логически рассуждать. Вопросы о том, могут ли компьютеры быть разумными, задавала Ада Лавлейс (дочь поэта Байрона) в конце девятнадцатого века. В 1948 году Клодом Шенноном была разработана теория информации.
Единственная часть современной информатики, о которой не задумывались до тех пор, пока не появились компьютеры, – это изучение вычислительной сложности (NP-полная задача и т.п.) и скорее всего, если бы компьютеры не были изобретены, эта тема также получила бы развитие, просто не так быстро и энергично.
Информатика существовала бы, даже если компьютеры никогда не были изобретены!
Обучение компьютерному мышлению с использованием бескомпьютерной формы обучения позволяет:
- описать проблему;
- определить важные детали, необходимые для решения этой проблемы;
- разбить проблему на небольшие логические шаги;
- использовать эти шаги для создания процесса (алгоритма), который решает проблему;
- и затем оценить этот процесс.
Эти навыки могут быть применены в любой другой области, но они особенно актуальны для разработки цифровых систем и решения проблем при помощи возможностей компьютеров.
В настоящее время интересной представляется идея вводить важные понятия информатики без использования компьютера, т.к. иногда компьютер даже отвлекает от обучения. То есть, таким образом, вовсе не сам компьютер, а связанные с ним идеи и понятия составляют суть школьного предмета информатики...