Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в учреждениях образования в условиях распространения инфекции COVID-19

Дата: 15 октября 2020 в 16:17

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в учреждениях образования в условиях распространения

инфекции COVID-19

Разработчики:

Государственное учреждение «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»

При подготовке методических рекомендаций использованы следующие материалы:

ВОЗ www.who.int

Роспотребнадзор стопкоронавирус.рф/info/ofdoc/rpn

РУП НПЦГ www.rspch.by

ГУ РЦГЭиОЗ www.rcheph.by

ГУ РНПЦЭиМ www.belriem.by

ГУО БелМАПО www.belmapo.by

информационный портал «Здоровые люди» www.24health.by

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в учреждениях образования в условиях распространения

инфекции COVID-19

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Актуальность настоящих Методических рекомендаций обусловлена пандемией инфекции, вызванной коронавирусом                      SARS-CoV-2 (далее – инфекция COVID-19), которая отмечается в мире с начала 2020-го года.

Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях предотвращения распространения инфекции COVID-19 в учреждениях образования Республики Беларусь в 2020/2021 учебном году.

2. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии со статьей 23 Закона Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», предусматривают комплекс мероприятий, направленных на снижение риска заболеваний инфекцией COVID-19.

3. Настоящие Методические рекомендации предназначены для использования во всех типах учреждений образования для детей и взрослых вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности.

Отдельные положения рекомендаций могут использоваться в деятельности иных учреждений и организаций (дома ребенка, стационарные дома-интернаты для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития, специализированные учебно-спортивные учреждения для детей и иные).

4. На основании положений настоящих Методических рекомендаций, указаний (решений, планов) исполнительных и распорядительных органов в каждом учреждении образования с учетом его типа, имеющихся условий и особенностей режима деятельности разрабатывается и утверждается руководителем учреждения образования «План организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению возникновения и распространения инфекции COVID-19, действий при выявлении заболевания (заболеваний) инфекцией COVID-19».

В Плане мероприятий должны быть определены ответственные за выполнение каждого конкретного мероприятия, контролирующие со стороны администрации учреждения образования лица, сроки (время) выполнения мероприятия (мероприятий).

Справочно:

Целесообразна разработка местными исполнительными и распорядительными органами Примерных (типовых) планов-мероприятий по отдельным типам учреждений образования (дошкольного, общего среднего, специального, профессионально-технического и среднего специального, высшего образования, дополнительного образования детей и молодежи, дополнительного образования взрослых, социально-педагогических учреждений и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) на территориальном уровне.

ГЛАВА 2

ОСНОВНЫЕ ОБЩИЕ САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

5. В период распространения инфекции COVID-19 устанавливается режим организации образовательного процесса, предусматривающий соблюдение принципов социального дистанцирования*, в том числе:

____________

* Социальное дистанцирование – комплекс немедикаментозных санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекционного заболевания.

Цель социального дистанцирования – минимизация контакта между инфицированными и неинфицированными лицами.

Принцип социального дистанцирования – человек организует свою жизнь таким образом, чтобы сократить на ¾ контакты за пределами дома и работы и на ¼ – на работе (учебе). Если население использует социальное дистанцирование, избегая посещения общественных мест и ограничивая свои передвижения, уменьшается риск распространения инфекции, происходит сдерживание распространения вируса.

5.1. разделение времени начала и окончания смен (учебных занятий, занятий, перемен);

5.2. увеличение по возможности продолжительности перемен и продолжительности пересменок, в том числе в учреждениях образования с двухсменным режимом работы, не менее чем на 5 минут, в целях проведения проветривания;

5.3. максимально возможное разобщение обучающихся при обучении, проживании, организации сна, питания, а именно:

закрепление за каждым учебным классом (учебной группой) конкретного учебного помещения;

рассадка обучающихся с учетом максимального разобщения;

ограничение (запрет) проведения лекционных и объединенных групповых учебных занятий (занятий) или их проведение с соблюдением дистанции обучающихся друг от друга не менее 1 - 1,5 м;

переход, по возможности, на двухсменный режим при односменном режиме образовательного процесса;

организация посещения столовой по максимально разобщенному графику, обеспечение рассаживания обучающихся в обеденном зале с соблюдением дистанции друг от друга не менее 1 - 1,5 м;

организация пользования общим гардеробом по установленному разобщенному графику;

максимально возможное разобщение обучающихся при организации ночного и дневного сна;

недопущение совместного использования раздевалок при спортивном, танцевальном (хореографическом) залах, при плавательном бассейне обучающихся, заканчивающих занятие и пришедших на занятие (сокращение занятий, выделение дополнительных помещений для переодевания);

5.4. ограничение проведения массовых мероприятий в помещениях учреждений образования, в том числе с использованием актового, музыкального и спортивного залов, плавательного бассейна (при наличии), посещения выставок и музеев, театров и кинотеатров, других общих мероприятий, минимизация количества участников и приглашенных с обеспечением социального дистанцирования;

запрет указанных мероприятий – при осложнении эпидемиологической ситуации на административной территории по решению местных исполнительных и распорядительных органов; при регистрации в учреждении образования одного и более случаев инфекции COVID-19;

5.5. обеспечение проведения массовых мероприятий (культурных, спортивных и физкультурно-оздоровительных) преимущественно на открытом воздухе;

5.6. при необходимости организация образовательного процесса обучающихся с использованием информационно-коммуникативных технологий полностью или частично (по отдельным учебным предметам, учебным дисциплинам или видам занятий) с учетом типа учреждения образования и возможностей конкретного учреждения образования;

5.7. ограничение (запрет) проведения родительских собраний и личных встреч педагогических работников с родителями (законными представителями) обучающихся – использование для общения телефонов, электронной почты и другое;

5.8. ограничение (запрет) проведения педагогических советов, советов учреждений образования, собраний работников в очном режиме с общей численностью участников более 5 человек, проведение рабочих совещаний и мероприятий в формате видеоконференций (с использованием средств видеосвязи);

5.9. обеспечение работы курьерской службы и прием корреспонденции бесконтактным способом (определение специальных мест и устройств приема и выдачи) с соблюдением режима дезинфекции и физического дистанцирования;

5.10. исключение по возможности использования общих телефонов, компьютерной техники, оборудования лингафонных кабинетов (наушников), при необходимости использования – их дезинфекция до и после использования;

5.11. использование бесконтактных методов приветствия;

5.12. ограничение направления педагогических и иных работников в командировки, в том числе в страны, неблагополучные по инфекции COVID-19, в соответствии с *Перечнем стран, в которых регистрируются случаи инфекции COVID-19 (далее – Перечень); отмену рабочих поездок в неблагополучные по инфекции COVID-19 зарубежные страны работников, входящих в группы риска в соответствии с официальными рекомендациями;

____________

*Перечень стран, предусмотренный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 марта 2020 № 171 «О мерах по предотвращению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19», определяется и размещается на сайте Министерства здравоохранения Республики Беларусь (minzdrav.gov.by).

6. Принимаются меры по снижению риска (недопущению) заноса инфекции COVID-19 в учреждение образования, предусматривающие:

6.1. обеспечение ежедневного перед началом деятельности учреждения образования измерения температуры тела работников с преимущественным использованием бесконтактных термометров и с опросом о наличии признаков респираторных заболеваний – «пропускной фильтр».

При оценке результатов бесконтактной термометрии следует учитывать границы нормальной температуры, принятые для разных моделей бесконтактных термометров и указанные в руководстве к прибору. При индикации повышенной температуры тела следует провести повторное измерение через 5-10 минут либо произвести измерение контактным термометром.

При измерении температуры тела контактными термометрами необходимо обеспечить их обязательную дезинфекцию после каждого использования средствами дезинфекции, разрешенными к применению для этих целей Министерством здравоохранения Республики Беларусь, по эффективному в отношении вирусов режиму и в соответствии с инструкцией производителя; при проведении контактной термометрии исключить применение ртутных термометров;

6.2. недопущение на учебу/работу обучающихся и работников учреждения образования с признаками респираторной инфекции (кашель, насморк, повышенная температура тела и т.д.), временную их изоляцию в медицинский изолятор с дальнейшей организацией их возвращения домой (для вызова врача) или в организацию здравоохранения;

6.3. при отсутствии медицинского изолятора определение дополнительного помещения, которое при необходимости может быть использовано для временной изоляции обучающихся и работников с признаками респираторной инфекции;

6.4. использование медицинскими и иными работниками, участвующими в проведении «пропускного фильтра», средств защиты органов дыхания, перчаток;

обеспечение вышеуказанных работников средствами защиты органов дыхания, перчатками, средствами дезинфекции в виде растворов, салфеток для обработки рук с созданием запаса их в учреждении образования не менее чем на 1 месяц;

использование средств защиты органов дыхания по желанию иными работниками и обучающимися в возрасте старше 14 лет;

6.5. использование масок в соответствии с рекомендованными правилами использования масок согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям, перчатокв соответствии с рекомендованными правилами использования перчаток согласно приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям;

6.6. Оборудование при входе в учреждение образования места обработки рук работниками и обучающимися старше 18 лет средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью бесконтактных дозирующих устройств), или дезинфицирующими салфетками;

6.7. своевременную изоляцию из учреждения образования обучающегося или работника, по которому поступило сообщение, что данное лицо является контактом первого уровня с лицами, имеющими инфекцию COVID-19;

6.8. при регистрации случая (случаев) заболевания инфекцией COVID-19 организацию и введение санитарно-противоэпидемических мероприятий в соответствии с указаниями специалистов территориальных учреждений государственного санитарного надзора, оказание данным специалистам помощи в определении контактов первого и второго уровней;

6.9. максимально возможное ограничение посещений обучающихся родственниками в помещениях учреждения образования.

7. Принимаются меры по соблюдению личной гигиены работниками и обеспечению должного санитарного состояния помещений, предусматривающие:

7.1. создание условий для соблюдения гигиены рук работниками и обучающимися:

обеспечение в местах общего пользования и при входе в обеденный зал объекта общественного питания учреждения образования наличия в умывальниках холодной и горячей проточной воды, укомплектование умывальников мылом или дозаторами с жидким мылом (с учетом возраста обучающихся), одноразовыми бумажными полотенцами (электросушилками) или индивидуальными полотенцами (дошкольный возраст);

обеспечение умывальников для медицинских работников, работников объекта питания и иных работников, а также для обучающихся в возрасте старше 18 лет дополнительно дозаторами со средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи (оптимально использование локтевых, сенсорных дозаторов) для обработки рук;

обеспечение контроля и регулярной заправки дозаторов с жидким мылом и антисептиками;

7.2. мытье рук с мылом обучающимися и работниками по приходу в учреждение образования, после прогулок, занятий, в том числе на открытом воздухе, после посещения туалета, перед приемом пищи, по мере необходимости;

дополнительную обработку с использованием средств дезинфекции кожных покровов/антисептика для кожи медицинскими работниками, работниками объекта питания, по желанию иными работниками и обучающимися в возрасте старше 18 лет;

соблюдение правил гигиены рук согласно приложению 3 к настоящим Методическим рекомендациям;

7.3. обеспечение эффективной вентиляции помещений:

осуществление в установленном порядке (не реже одного раза в                3 года) технического контроля за функционированием систем механической вентиляции с отметкой полученных результатов в паспорте на вентиляционную установку;

обеспечение эффективной работы естественной вентиляции с механическим побуждением, кондиционеров и иных устройств вентиляции и кондиционирования воздуха;

обеспечение исправности фрамуг, форточек и иных устройств для проветривания помещений;

обеспечение постоянного проветривания учебных и групповых помещений, рекреаций и иных помещений во время отсутствия обучающихся и работников, с учетом погодных условий – во время нахождения обучающихся и работников в помещениях;

7.4. обеспечение, по возможности, установки средств очищения воздуха (рециркуляторов), обеспечивающих обработку воздуха в присутствии людей, в помещениях общего пользования (объекты питания, коридоры и рекреации, гардеробы для работников и другое), помещениях медицинского назначения, помещениях с пребыванием детей раннего возраста (до 3 лет), детей с особенностями психофизического развития, в учреждениях образования с круглосуточным пребыванием детей;

7.5. обеспечение уборки помещений:

проведение в течение дня по мере необходимости влажной уборки помещений с использованием моющих средств, но не реже 2 раз в день (по окончании рабочего дня или перед его началом, между сменами и другое), не реже 3 раз в день – в учреждениях образования с круглосуточным пребыванием, с пребыванием обучающихся 10,5 - 12 часов, при двухсменном режиме организации образовательного процесса; после каждого использования – обеденного, спортивного, музыкального, хореографического (танцевального), актового залов, залов лечебной физической культуры, после каждой перемены – санитарных узлов;

в том числе не реже 1 раза в день (преимущественно в конце рабочего дня и в пересменку) проведение уборки с использованием средств дезинфекции, эффективных в отношении вирусов (с акцентом на дезинфекцию ручек дверей, поручней, перил, лифтовых кабин, спортивного оборудования и спортивного инвентаря, гардеробных шкафчиков, столов, стульев, компьютерных клавиатур и мышек, телефонных аппаратов, игрушек и иных контактных поверхностей);

проведение дополнительно в течение дня дезинфекции дверных ручек, поручней, перил, выключателей, поверхностей столов;

7.6. использование бесконтактных методов приветствия.

8. Проводится информационно-разъяснительная работа по профилактике острых респираторных инфекций (ОРИ), в том числе инфекции COVID-19, предусматривающая:

8.1. обеспечение информирования работников учреждения образования, обучающихся старше 18 лет, родителей (законных представителей) (размещение плакатов, инфографики, памяток, листовок и др.) по следующим вопросам:

8.1.1. клинические проявления коронавирусной инфекции COVID-19 или ОРИ (повышение температуры тела до 38 - 39℃, кашель, одышка, отсутствие обоняния, мышечная и головная боль и др.);

8.1.2. алгоритм действий при выявлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ у работника, обучающегося и (или) членов его семьи в домашних условиях с акцентом на:

необходимость вызова врача на дом и недопустимость самостоятельного посещения организации здравоохранения;

запрет на посещение места работы при выявлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ;

8.1.3. соблюдение алгоритма действий при появлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ у работника на рабочем месте с акцентом на:

необходимость своевременного предоставления работником учреждения образования информации о состоянии своего здоровья и контактах с лицами, имеющими ОРИ, в том числе инфекцию COVID-19, ответственному лицу учреждения образования;

необходимость информирования ответственного лица учреждения образования для организации последующей временной изоляции и транспортировки (ухода) домой или транспортировки в организацию здравоохранения;

запрет самостоятельного передвижения данного работника по учреждению образования, за исключением места временной изоляции, до принятия решения о способах транспортировки (ухода) домой или транспортировки в организацию здравоохранения;

соблюдение правил гигиены рук;

соблюдение принципа социального дистанцирования (не менее                  1,5 м), как одной из наиболее эффективных мер профилактики;

правила использования спецодежды и СИЗ, в том числе масок и перчаток, с акцентом на необходимость соблюдения режима их использования;

нежелательность планирования командировок, поездок и отпусков в страны, неблагополучные по инфекции COVID-19;

доведение до сведения педагогов и других заинтересованных номеров «горячих линий» («прямых телефонных линий») для вызова врача и для получения необходимых консультаций;

официальные информационные ресурсы (сайты Всемирной организации здравоохранения, Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Государственного учреждения «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья», Государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования», Государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр эпидемиологии и микробиологии», Республиканского унитарного предприятия «Научно-практический центр гигиены»);

8.2. организацию постоянной ежедневной работы с обучающимися по мерам профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, в том числе соблюдению правил гигиены рук, респираторного этикета, социальной дистанции, бесконтактного приветствия, слежения за чистотой своего рабочего места, своевременного обращения к медицинскому работнику или ответственному по учреждению лицу при появлении признаков ухудшения состояния здоровья и иное;

размещение на официальных интернет-сайтах, информационных стендах учреждения образования информации с разъяснениями правил профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, правил «респираторного этикета» и мытья рук (в том числе приведенных в приложении 2).

9. Предусматриваются меры по недопущению распространения инфекции COVID-19 через объект общественного питания учреждения образования, а именно:

9.1. проведение ежедневной по приходу на работу термометрии работников объекта питания с отметкой в журнале «Здоровье»;

9.2. обеспечение всех работников масками, перчатками и средствами дезинфекции для рук/антисептиками для кожи;

9.3. обеспечение обязательного использования работниками и дежурными по столовой обучающимися масок и перчаток при выдаче и раздаче пищи, пищевых продуктов через буфет, сервировке обеденных столов;

9.4. обеспечение своевременной влажной уборки производственных помещений с применением разрешенных для этих целей моющих средств;

обеспечение обработки дезинфицирующими средствами (в дополнение к влажной уборке) мест общего пользования, дверных ручек, поручней, подносов, столов, спинок стульев (подлокотников кресел), умывальных раковин при входе в обеденный зал;

9.5. обеспечение в конце рабочего дня проведения дезинфекции рабочих поверхностей объекта общественного питания, включая торгово-технологическое оборудование;

9.6. обеспечение мытья столовой посуды преимущественно в посудомоечных машинах с применением режима обработки, обеспечивающего дезинфекцию посуды при температуре воды не ниже 65°С;

организация дезинфекции посуды химическим или физическим методом в конце рабочего дня в случае ее мытья ручным способом;

при использовании одноразовой посуды обеспечение ее сбора в плотно закрываемые пластиковые пакеты для дальнейшего обеззараживания в конце рабочего дня и утилизации;

9.7. организация регулярного (не реже чем каждые 2 часа) проветривания помещений;

9.8. недопущение скопления обучающихся и работников на линиях раздачи пищи, в очереди в кассу (целесообразно выполнить разметку на расстоянии 1- 1,5 м);

9.10. обеспечение расстановки обеденных столов на расстоянии не менее 1,5 м;

9.11. обеспечение безопасного питьевого режима обучающихся и работников.

ГЛАВА 3

ОТДЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ С УЧЕТОМ ТИПА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

10. В учреждениях дошкольного, общего среднего и специального образования при организации подвоза обучающихся рекомендуется:

10.1. соблюдение, по возможности, при организации подвоза автотранспортом (школьными автобусами, специально оборудованным транспортом) принципа физического дистанцирования в 1 - 1,5 м (использование одним ребенком двух мест);

10.2. проведение после каждого использования (после каждого рейса) проветривания автотранспорта, влажной уборки и дезинфекции контактных поверхностей с акцентом на дверные ручки, поручни, подлокотники кресел, пряжки ремней безопасности, спинки сидений);

10.3. с целью обязательного использования обеспечение водителей автотранспорта средствами индивидуальной защиты (маски, перчатки), средствами дезинфекции поверхностей и средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи.

11. В учреждениях образования с круглосуточным пребыванием обучающихся (социально-педагогические учреждения, школы-интернаты, общежития):

выделение дополнительных мест медицинского изолятора;

в случае регистрации инфекции COVID-19 у проживающего (проживающих) создание условий для самоизоляции контактов первого уровня (определение изолированного от других жилого блока или группы жилых помещений с кухней и санитарным блоком), организацию контроля за соблюдением режима самоизоляции;

организация контроля медицинскими работниками учреждения образования за состоянием здоровья проживающих, являющихся контактами первого уровня по инфекции COVID-19;

организация для контактов первого уровня привозного горячего питания или организация доставки пищевых продуктов и создание условий для приготовления пищи;

обеспечение своевременной изоляции заболевшего в медицинский изолятор и, при необходимости, дальнейшей госпитализации в организацию здравоохранения.

12. В учреждениях образования с пребыванием детей дошкольного возраста, учреждениях образования с круглосуточным пребыванием детей:

запрет приема детей, в том числе вновь поступающих, в группы, в которых зарегистрирован случай заболевания инфекцией COVID-19, в течение 14 дней после регистрации заболевания;

запрет объединения разных групп, за исключением аварийных и иных внештатных ситуаций;

увеличение общей продолжительности прогулок на открытом воздухе при благоприятных погодных условиях на 1 час 30 минут и более в день с учетом возраста воспитанников, режима работы учреждения образования.

13. В учреждениях дошкольного образования, специальных дошкольных учреждениях:

организация утреннего приема детей при благоприятных погодных условиях на открытом воздухе;

проведение различных форм организации музыкальной и физкультурно-оздоровительной деятельности (праздники, развлечения) в групповых помещениях в отсутствие родителей (законных представителей) обучающихся.

14. В учреждениях среднего специального, профессионально-технического, высшего, дополнительного образования взрослых:

увеличение периода времени, отведенного для приемов пищи.

15. В учреждениях общего среднего, специального образования:

увеличение по возможности продолжительности перемен (минимальная продолжительность – не менее 15 минут), перерыва между занятиями первой и второй смен – не менее 30 минут;

ограничение при возможности совместного (в одно время) с учащимися учреждения профессионально-технического или среднего специального образования реализации образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) учащимися X - XI (XII) классов;

проведение общешкольных линеек перед началом учебного года и в других случаях на открытом воздухе с соблюдением расстояния между обучающимися, работниками и родителями (законными представителями) не менее 1 - 1,5 м друг от друга, использование родителями (законными представителями) и работниками масок.

16. В учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования, учреждениях высшего образования:

ограничение при возможности организации теоретических и практических занятий, производственного обучения, производственной практики вне учреждения образования.

ГЛАВА 4

ОТДЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ НАЧАЛА ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ИНОСТРАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПРИБЫВШИХ ИЗ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

17. Иностранным обучающимся из стран, включенных в Перечень, рекомендуется прибыть к месту обучения за 15 дней до начала учебного процесса в целях нахождения в течение указанного времени на самоизоляции согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 25 марта 2020 № 171 «О мерах по предотвращению завоза и распространения инфекции COVID-19» и проведения лабораторного обследования на инфекцию COVID-19 (ПЦР) после окончания срока самоизоляции. При получении отрицательного результата лабораторного исследования обучающийся может быть допущен к занятиям.

18. Иностранным обучающимся из стран, не включенных в Перечень, рекомендуется прибыть к месту обучения за 7-14 дней до начала учебного процесса в целях нахождения в течение указанного времени в условиях минимизации контакта с окружающими. Период нахождения в условиях минимизации контактов может быть сокращен до 7 дней при проведении лабораторного обследования на инфекцию COVID-19 (ПЦР) на 6-7-й день после прибытия. При получении отрицательного результата лабораторного исследования обучающийся может быть допущен к занятиям.

Справочно:

Обследование проводится на платной основе в лабораториях, определенных Министерством здравоохранения Республики Беларусь, расположенных в г. Минске (3) и областных центрах.

  1.  Всем иностранным обучающимся по прибытии необходимо иметь при себе результаты лабораторного исследования на инфекцию COVID-19 (ПЦР), выполненного не ранее, чем за 2 дня до въезда на территорию Республики Беларусь.

Справочно:

Форма документа о результатах исследования не регламентирована. Принимается документ на русском или английском языке с указанием наименования лаборатории, проводившей исследование, даты проведения исследования, результата, данных об обследуемом (как в паспорте).

  1. Руководители учреждений образования обеспечивают:
    1. поименный учет планируемых к прибытию и прибывших иностранных обучающихся и передачу списков по форме согласно приложению 4 к настоящим Методическим рекомендациям в территориальные центры гигиены и эпидемиологии и организации здравоохранения по мере поступления;
    2. предварительное информирование иностранных обучающихся о необходимости заблаговременного прибытия на обучение и наличия при себе результатов лабораторного обследования (ПЦР) на инфекцию COVID-19 и необходимости пребывания на самоизоляции/в условиях минимизации контакта с окружающими (в зависимости от страны прибытия); 
    3. встречу иностранных обучающихся в пункте приезда
      (в аэропорту, на железнодорожных и автовокзалах) и доставку их к месту пребывания с вручением им Перечня мероприятий обязательных для выполнения (в двух экземплярах: 1 экземпляр остается у обучающегося, 1 – в учреждении образования) согласно приложению 5 к настоящим Методическим рекомендациям;
    4.  контроль наличия документа о результатах обследования на инфекцию COVID-19 (ПЦР), проведенного не ранее, чем за 2 дня до въезда на территорию Республики Беларусь. В случае прибытия иностранного обучающегося без вышеуказанного документа – организация его лабораторного обследования в оперативном порядке;
    5. создание условий для нахождения иностранных обучающихся, указанных в п.1, на самоизоляции, в п.2. – в условиях минимизации контактов: заселение в отдельное общежитие/этажи/блоки общежития,  а также контроль за соблюдением обучающимися требований по нахождению на самоизоляции (в условиях минимизации контактов);
    6. создание условий для дистанционного обучения иностранных обучающихся, прибывших на обучение в срок менее 7-14 дней до начала обучения;
    7. создание условий для соблюдения принципа социального дистанцирования, гигиены рук в местах проживания/обучения иностранных обучающихся: размещение при входах, а также в местах общего пользования в общежитиях, учебных корпусах дозирующих устройств (предпочтительно бесконтактных) с дезинфицирующим средством/антисептиком для обработки рук;
    8. организацию дезинфекционных мероприятий в местах проживания/обучения иностранных обучающихся с акцентом на дезинфекционную обработку контактных поверхностей: дверных ручек, поручней, кнопок выключателей, санитарно-технического оборудования, компьютерных гаджетов и другое;
    9. организацию информационно-образовательной работы с иностранными обучающимися по профилактике инфекции COVID-19. 
  2. Медицинские работники медицинского пункта (здравпункта) учреждения образования, при невозможности главные врачи территориальной организации здравоохранения организовывают:
    1. медицинское наблюдение за иностранными обучающимися 1 раз в 7 дней;
    2.  информационно-образовательную работу с иностранными обучающимися по профилактике инфекции COVID-19.
  3. Главные государственные санитарные врачи территориальных центров гигиены и эпидемиологии организовывают:
    1. оценку условий размещения иностранных обучающихся для обеспечения самоизоляции (минимизации контактов);
    2. наличие списков иностранных обучающихся с указанием планируемой даты прибытия, наименования страны прибытия, пути следования с отметкой о дате прибытия (отметкой о неприбытии) согласно приложению 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

Министр здравоохранения

Республики Беларусь                                                                                       В.С.Караник

Министр образования

Республики Беларусь                                                                                       И.В.Карпенко

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.