Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

8|2 Специальная группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Ириска"

Дата: 26 декабря 2019 в 20:57, Обновлено 3 июня 2022 в 10:22

Группа "ИРИСКА"

ДОБРО  ПОЖАЛОВАТЬ 

Вас рады приветствовать:

Воспитатели дошкольного образования<font size="5"> :</font>

<font color="#008080" face="georgia, serif">Шишко Татьяна Александровна</font>

<font color="#008080" face="georgia, serif">Шпилевская Анастасия Николаевна</font>

Помощник воспитателя:

Венская Елена Генриховна

В нашей группе  11 воспитанников,  из них:

2 девочки и 9 мальчиков.

С воспитанниками работают :

Руководитель  физического воспитания :

Кардаш Ольга Антоновна

Музыкальный руководитель:

Каспорская Екатерина Викторовна

Учитель-дефектолог:

Пуйдак Карина Олеговна

Педагог-психолог :

Тишук Светлана Славовна

Уважаемые родители , вам может быть полезна данная информация: 

                                 

Памятка родителям "Безопасное лето -2022" 

Уважаемые родители!

В целях профилактики несчастных случаев среди несовершеннолетних в  период летних каникул просим Вас обратить особое внимание на следующие факторы и действия, обеспечивающие безопасность детей:

1.   Не оставляйте несовершеннолетних на долгое время без присмотра, контролируйте их местоположение.

2.   Запретите детям играть на проезжей части, вблизи строек, заброшенных колодцев, разрушенных домов, залезать в стоящие бесхозные машины, подвалы и другие подобные места.

3.   Объясните детям, что опасно ходить по парку, безлюдным и неосвещенным местам.

4.   Внушите ребенку, что купание в водоемах без присмотра взрослых категорически запрещено.

5.   Учите детей соблюдать Правила дорожного движения, наблюдать и ориентироваться на дороге.

6.   Не позволяйте детям ездить на такси или в общественном транспорте без сопровождения, не разрешайте детям «голосовать» на дороге.

7.   Учите детей пользоваться телефоном в случае чрезвычайной ситуации. Они должны знать, кому и куда следует звонить с просьбой о помощи.

8.   Учите детей не разговаривать с незнакомыми людьми, не принимать то них никаких подарков. Объясните, что посторонним является любой взрослый, которого он не знает, даже если он будет говорить, что знает ребенка или его родителей.

9.   Научите детей действиям в различных экстремальных ситуациях (пожар, затопление, проблемы с электропроводкой, газоснабжением, телефоном, попытке проникновения в квартиру и т. п.).

10. С раннего возраста объясните детям пагубность курения, алкоголя, наркотиков. Никогда не предлагаете алкогольные напитки несовершеннолетним, не курите и не употребляйте алкоголь в присутствии детей!

11. Если ребенок вовремя не возвратится домой, звоните в милицию. Если ребенок подвергся сексуальному насилию: немедленно вызывайте милицию, «Скорую помощь» и заявляйте о случившемся. Во всех случаях, когда вам стало известно о совершенном или готовящемся преступлении, особенно в отношении малолетнего, несовершеннолетнего незамедлительно сообщите об этом в правоохранительные органы.

Помните, безопасность ваших детей во многом зависит от вас!

Общие правила безопасности детей на летних каникулах

Опасности подстерегают детей не только в местах отдыха, но и на детской площадке, на дороге, в общественных местах. Однако следование рекомендациям поможет снизить риски:

  • для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара;
  • приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи;
  • мойте овощи и фрукты перед употреблением;
  • обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль;
  • важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период;
  • не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых;
  • не отпускайте детей одних на водоемы;
  • кататься на велосипеде или роликах необходимо в защитном шлеме, налокотниках и наколенниках.

Осторожно – Солнце!

Неконтролируемое пребывание детей на солнце чаще всего приводит к возникновению солнечного ожога, который представляет собой острое воспаление кожи в ответ на действие естественного или искусственного ультрафиолетового излучения.

Следует избегать нахождения на открытом солнце в период с 11 до 16 часов, всегда надевать головной убор (панамки или шляпки с широкими полями, кепки или банданы с козырьком и защитой шеи), а также использовать солнцезащитные очки и специальную солнечную косметику.

Кроме этого, детям необходимо  обеспечить достаточный питьевой режим (бутилированная вода, несладкие соки, морсы и др.).

Безопасность на воде

  • не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах;
  • отпускайте детей  в воду только в плавательном жилете или нарукавниках;
  • не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их “топят”, такие развлечения могут окончиться трагедией;
  • не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам;
  • контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения;
  • во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами;
  • находясь у воды, помните о собственной безопасности и безопасности ваших детей!!!

Безопасность на дороге

  • необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться;
  • находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом;
  • не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его переходить дорогу, не глядя по сторонам;
  • учите ребенка смотреть! У него должен выработаться твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма;
  • начинать движение через проезжую часть на зеленый сигнал светофора можно только убедившись, что все машины остановились;
  • учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту;
  • учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль;
  • твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, что нельзя прыгать на ходу;
  • выходить на дорогу из-за стоящего транспорта нельзя!                                                                                                                                 Электробезопасность

Не вынимайте вилку электроприбора из розетки, потянув за шнур. Он может оборваться, оголив провода, находящиеся под напряжением.

Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра. Особенно утюги, фены, настольные лампы, телевизоры и т. п.

 Не включайте в одну розетку несколько вилок электроприборов, это может вызвать короткое замыкание и пожар.

Не используйте электроприборы с поврежденной изоляцией. В противном случае это может привести к электротравме или пожару.

Не вскрывайте с целью ремонта электроприборы, включенные в электросеть.

Исключите возможность доступа детей к электроприборам и открытым розеткам.

Нельзя мокрыми руками включать электроприборы.

Меры профилактики укусов клещей

  • На прогулку в лес, парк надевайте плотно прилегающую к телу одежду (желательно светлых тонов) с застегнутыми на рукавах манжетами и брюки.
  • Надевайте головной убор или используйте капюшон.
  • Пользуйтесь специальными средствами химической защиты от клещей (репеллентами).
  • Заправляйте верхнюю одежду в брюки, а брюки – в сапоги, высокие ботинки или в носки.
  • Через каждые 1-2 часа на прогулке и по возвращении домой проводите само- и взаимоосмотры одежды и открытых участков тела. Не присосавшийся клещ (снятый с одежды или тела) не представляет опасности.
  • Располагайтесь на отдых на траве на солнечных, сухих полянах не менее чем в метре от троп и кустарников, обязательно используйте покрывало или подстилку большой площади, светлых тонов для своевременного обнаружения клеща.
  • Внимательно осматривайте дары леса (грибы, ягоды, букеты цветов) приносимые домой на наличие клещей.
  • При дальних прогулках и туристических походах возьмите в аптечку приспособления для удаления присосавшихся клещей промышленного изготовления или пинцет/суровую нитку, антисептик для обработки повреждений кожи, противомикробные средства для химиопрофилактики клещевых инфекций.

Что делать, если укусил клещ:

Обратитесь в лечебное учреждение для извлечения клеща (чем раньше клещ будет извлечен, тем лучше) и получения консультации по курсу профилактического лечения, которое должно быть максимально ранним (не позднее 3 дней после укуса);

  • При отсутствии возможности обратиться в лечебное учреждение удалите клеща самостоятельно. Используйте нить, обвяжите ее вокруг головки клеща как можно ближе к поверхности кожи. Вращая нить против часовой стрелки, клеща «вывинчивают», помещают в емкость с плотно притертой крышкой и доставляют в лечебное учреждение либо в центр гигиены и эпидемиологии;
  • При извлечении клеща не нужно использовать никакие масляные растворы, так как клещ в дальнейшем не будет пригоден для исследований на наличие возбудителей заболеваний;
  • Место укуса обработайте антисептиком (йодом, раствором бриллиантовой зелени, перекисью водорода), после чего тщательно вымойте руки с мылом;
  • В любом случае обратитесь к врачу;
  • В последующие дни после укуса следите за своим самочувствием: в случае появления недомогания, головной боли, повышения температуры, боли в мышцах немедленно снова обратитесь к врачу.

Что делать, если укусила змея:

  • Вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 103;
  • При отсутствии дыхания и сердцебиения (пульса), приступить к сердечно-легочной реанимации;
  • При отсутствии сознания пострадавшему следует придать стабильное положение на боку;
  • В первые 10-15 минут после укуса выдавить яд из ранки. Высасывать яд не рекомендуется;
  • Промыть место укуса перекисью водорода либо водой с мылом, обработать края раны антисептиком (раствором йода, бриллиантовой зелени, спиртом, одеколоном);
  • Наложить стерильную повязку на рану;
  • Чтобы замедлить распространение яда в организме, необходимо ограничить подвижность пострадавшего; при укусе конечностей наложить шину;
  • Давать пить большое количество жидкости;
  • Доставить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

Профилактика острых кишечных инфекций и пищевых отравлений в летний период

Острые кишечные инфекции – инфекции, вызванные вирусами (энтеровирусная, ротавирусная инфекция) и бактериями (брюшной тиф, сальмонеллез, дизентерия и др.).

Основные причины:

  • Теплое время года способствует размножению с огромной скоростью болезнетворных микроорганизмов при попадании их в продукты питания (молочные продукты, мясо, рыбу, бульоны) и быстрому достижению того количества микроорганизмов, которое с успехом прорывает защитные барьеры желудочно-кишечного тракта.
  • Летом в пищу употребляется большое количество сырых овощей, фруктов и ягод, на немытой поверхности которых обитает огромное количество микробов, в т. ч. потенциально опасных.
  • Летом дети много времени проводят на улице, и надо помнить, что еда чистыми руками – обязательное правило.
  • Летом и дети, и взрослые любят поплавать в открытых водоемах. В воде микроорганизмы длительное время сохраняют жизнедеятельность (до нескольких месяцев).
  • Чтобы избежать пищевых отравлений, нужно придерживаться простых рекомендаций, соблюдая которые можно максимально обезопасить себя от болезней, связанных с продуктами питания:
  • Тщательно следует оберегать от загрязнения пищевые продукты, уже подвергнутые тепловой обработке. В таких продуктах микробы размножаются легче, чем в исходном пищевом сырье, где продолжают в течение некоторого времени действовать защитные вещества живых клеток, подавляющие жизнедеятельность микробов.
  • Скоропортящиеся продукты (мясо, рыба, полуфабрикаты, молоко и молочные продукты) необходимо хранить в холодильниках до их реализации или термической обработки при температуре не выше +60С, обязательно соблюдая сроки годности.
  • Большое значение имеет термическая обработка пищи – проваривание, запекание, поджаривание, тушение – которая обеспечивает гибель возбудителей и разрушение их токсинов.
  • С момента приготовления до использования первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите не более 3-х часов.
  • Любые фрукты, включая цитрусовые, перед употреблением обязательно тщательно моют водой.

Важно отметить, что источником многих инфекций являются мухи, поэтому нельзя допускать, чтобы они садились на еду, желательно, чтобы в квартире или в доме их не было вообще.

Используйте при возникающей опасности телефоны:

МЧС 101 

Милиция 102

Скорая медицинская помощь 103

Уважаемые родители!

Предупреждаем Вас о том, что Вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность Ваших детей во время летних каникул!

1. Законными представителями несовершеннолетнего являются его родители или лица, замещающие их.

2. Родители несут полную ответственность за воспитание и содержание своих несовершеннолетних детей (даже если ребенок находится у бабушки, ответственность несут родители. Поэтому необходимо ознакомить близких родственников с ответственностью за жизнь Вашего ребенка. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье, ст.67).

3. Повторите с детьми наизусть телефоны экстренных служб спасения, куда дети могут позвонить, если Вас не окажется рядом.

4. Административная ответственность наступает с 14 лет, уголовная – с 16лет. Однако за употребление, распространение наркотических средств, кражу, хулиганство – уголовная ответственность с 14 лет.

5. За правонарушения, совершенные несовершеннолетними до 14 лет, административную ответственность несут родители учащихся.

6. Несовершеннолетние, которым не исполнилось 16 лет, могут находится в вечернее время суток на улице без сопровождения взрослых до 23.00. С 23.00 до 6.00 обязательно сопровождение детей родителями или лицами по поручению родителей.

7. При нахождении на улице в вечернее время необходимо обязательно наличие световозвращающего элемента (фликера) в целях безопасности.

8. Езда на велосипеде по проезжей части разрешена с 14 лет только при отсутствии тротуара. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями для движения пешеходов. Велосипед обязательно должен быть оборудован сигнальным звонком, зеркалом заднего вида, котофотами. Переезжать пешеходный переход на велосипеде ЗАПРЕЩЕНО. На велосипеде детям можно кататься в пешеходных и жилых зонах, на тротуарах, велосипедных и пешеходных дорожках, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов.

9. Нецензурная брань в общественном месте является правонарушением.

10. СМС-сообщения, переписка в Интернете с оскорбительными выражениями в адрес другого человека несут за собой административную ответственность.

11. Воровство недопустимо как во взрослом, так и в детском возрасте (уголовная ответственность).

12. Употребление спиртных напитков, курительных смесей, «спайсов», наркотических веществ несовершеннолетними строго запрещено.

13. Покупка взрослыми алкогольных напитков (пиво, тоник, шейк и др.) для несовершеннолетних, наркотических веществ, а также спаивание малолетних несет административную ответственность с составлением протокола и наложение штрафа.

14. Остерегайтесь вовлечения Ваших детей в группировки антиобщественной направленности (футбольные фанаты и др.)

15. Расскажите детям об опасности экстремальных селфи (в недостроенных зданиях, на строительных объектах, на поездах и железной дороге, на крышах высотных зданий).

16.  Несовершеннолетним детям запрещено находиться на крышах многоэтажных домов.

17. Любое правонарушение, преступление несовершеннолетнего влечет за собой постановку на профилактический учет в инспекцию по делам несовершеннолетних.

18. Не оставляйте несовершеннолетних детей одних дома (Ст. 159 УК РБ).

19. Контролируйте местонахождение Вашего ребенка постоянно. Помните об опасности заброшенных зданий, котлованов, строительных объектов и др.

Маршрут выходного дня "Экскурсия по родному городу" 

Цель: способствовать умственному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников и их законных представителей, развитию их любознательности.

Задачи:

-Продолжать знакомить детей  с историей родного города,  его архитектурой и достопримечательностями;

-рассмотреть и нарисовать наиболее  понравившиеся  им места;

- расширять и обогащать знания детей об исторических памятниках, скверах, зданиях города;

- воспитывать любовь к родному городу, нравственно-патриотические чувства к своей малой родине;

-воспитывать любовь к родному городу, стремление больше узнать о нём;

- воспитывать любовь к природе родного края.

1) Лидский замок князя Гедимина

Адрес: Замковая ул., 1, корп. 2.
   Ровесник города и главный его культурно-исторический символ – замок 1323 года. Фортификационное сооружение из красного кирпича и бутового камня с двумя массивными остроконечными башнями имеет форму неправильного четырехугольника. Свидетель непростой истории белорусских земель, он стал «сердцем города» во всех смыслах этого слова.

   Замок был оборудован так, чтобы можно было не покидать его стен – внутри находилось всё необходимое. Крепость неоднократно подвергалась нападениям, переходила из рук в руки, разрушалась практически до основания.

2) Памятник князю Гедимину

Адрес: Грюнвальдская улица.
    Основатель города Лида – литовский правитель, занимавший княжеский престол в 1316 по 1341 гг., родоначальник династии князей Гедиминовичей. Величественное изваяние князя Гедимина у стен Лидского замка появилось в 2019 году.

    Считается, что памятник иллюстрирует торжественный въезд правителя в принадлежащий ему замок, Гедимин изображен в мантии и без шлема. Конная статуя шестиметровой высоты весом в две с половиной тонны – творение скульпторов Ольги Нечай и Сергея Оганова, архитектором выступил в Сергей Багласов.

   Этот архитекторский проект выбрали по результатам конкурса, который был объявлен в 2017 году. В качестве консультанта к работе над памятником был привлечен минский историк Николай Плавинский.

3) Костел Воздвижения Святого Креста

Адрес: Советская ул., 2.
    Католический храм XVIII века в стилистике виленского барокко спроектирован польским архитектором немецкого происхождения Иоганном Глаубицем. Строительство костела проходило с 1747 по 1770 гг. В изначальном облике храма присутствовали две башни, утраченные при пожаре в 1821 года.

   Внутри сохранились фресковые росписи, наиболее примечательна из них – изображение Богоматери Розарии. Отличительными элементами убранства сакральной достопримечательности являются скульптуры в стиле рококо и орнаментальная лепка.

4)Курган бессмертия

Адрес: улица Ленинская.
Могила неизвестного солдата, оформленная семиметровой насыпью пирамидальной формы, именуется Курганом бессмертия. Это главный воинский мемориал города, объект создали накануне праздника Победы в 1966 году. В 1973 году памятник доработали – вокруг насыпи установили наклоненные под углом пилоны, символизирующие стволы артиллерийских орудий.
5) Бывший монастырь Пиаров. Свято-Михайловский собор

Адрес: Советская ул., 20.
     В конце XVII века в городе Лида был основан католический монастырь, относящийся к ордену пиаров. Комплекс монастырских строений формировался с 1797 по 1825 гг. На строительство главного храма, который изначально возводился как католический и именовался Иосифовский костел, средства выделил сам император Павел I.

    Позже монастырь был передан православной церкви. В 1860-е годы, когда храм пострадал в пожаре, его существенно перестроили. Так появилась православная церковь, освященная в честь Архангела Михаила. Точной датой её строительства указывается 1863 год. Свято-Михайловский храм – наследник монастыря пиаров – воплощает архитектурные традиции зрелого классицизма.

В архитектурном облике воплощены характерные черты античного дорического ордена. После революции, в 1919 году церковь вновь стала Католической. В эпоху советской Белоруссии использовалась как планетарий. Вновь стала исполнять функцию православной церкви с 1996 года, сегодня пребывает в статусе кафедрального собора.

Как подготовить ребенка к школе?

   Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают старшую группу детского сада.  

   Ваш ребёнок идёт в первый класс. Скоро школа распахнёт свои двери и начнётся новый период в его жизни, так не похожий на дошкольное детство. Как ребёнок войдёт в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства, надежды, стремления пробудит он в душе, в огромной мере зависит от того, что приобрел он за годы дошкольного детства.
  Как же понять – готов ли ребёнок к школе? Как правильно подготовить ребёнка к школе? Конечно же, ребёнку необходим запас знаний. 
  Многие считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной.

  Самую главную роль в подготовке детей к школе играют родители. Во многом именно от вас зависит уровень развития ребенка, его воспитанность. Но здесь главное – не перегибать палку. Некоторые родители чуть ли не с пеленок пытаются сделать из своего ребенка вундеркинда, удовлетворяя свои собственные амбиции и несбывшиеся мечты. В результате страдает только ребенок. Одно дело, если родители сами педагоги и знают, как правильно проводить обучение дошкольника, что он должен знать и уметь. Но нередко родители просто напичкивают малыша энциклопедическими знаниями, считая, что это главное для ребенка. А в итоге учителям приходится переучивать таких детей, потому что они элементарно не умеют держать в руке ручку. Нередко учителя сталкиваются и с другой крайностью, когда родители перестарались – ребенок при поступлении в школу уже умеет хорошо читать, считать, писать, то есть благодаря стараниям родителей им уже усвоена программа первого класса. И что делать такому ребенку в первом классе? Естественно, в таком случае ему будет неинтересно ходить в школу, и это вообще отобьет у него желание учиться.

Ребенок должен знать.

В соответствии с программой детского сада ребенок при записи в первый класс должен:

  • Знать свое имя, фамилию, адрес, имена членов семьи.
  • Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
  • Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
  • Уметь увеличивать и уменьшать группу предметов на заданное количество, уметь уравнивать множество предметов.
  • Уметь сравнивать группы предметов (больше, меньше, равно).
  • Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д.
  • Уметь находить в группе предметов «лишний», (н-р, из группы «одежда» убрать цветок).
  • Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
  • Иметь пространственные представления: право-лево; верх-низ; прямо, кругом, под-над; из-за; из-под чего-либо.
  • Уметь доброжелательно общаться с другими детьми
  • Слушать взрослых и уметь выполнять их распоряжения.
  • Уметь обслуживать себя.

Советы родителям:

Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца

Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать

Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

Пожелания родителям.

1. Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время.

2. Продолжительность каждого занятия для детей 5-6 лет – не больше 30 минут.

3. Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.

4. Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.

 5. Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.

6. Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.

7. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.

8. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.

9. Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

Заключение.

С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.

Мамы и папы будущих первоклассников!

В эти игры вы можете играть с детьми дома:

Назови одним словом

Игра проводится с предметными картинками, либо с игрушками. Смысл упражнения – научить ребенка правильно использовать обобщающие слова. Взрослый выкладывает на стол картинки, и просит назвать их одним словом. Например:

1)лиса, заяц, волк, медведь – животные;

2)кровать, стул, диван, кресло; - мебель;

3)сосна, ель, ива, клен – деревья и т.п.

 Назови три предмета

Эта игра развивает у ребенка словесно-логическое мышление. Ведущий (вначале взрослый, а затем – кто-то из детей) называет слово (например, мебель) и бросает мяч одному из играющих, тот должен назвать три предмета, которые можно назвать одним этим словом (например, стул, стол, кровать). Кто ошибся, платит фант.

Графический диктант

Для упражнения нужен тетрадный лист в клетку и карандаш. Первое время для ребенка желательно поставить точки, чтобы он знал, откуда начинать узор. Перед началом упражнения пусть ребенок покажет, где у него правая и где левая рука. Объясните ребенку, что вы будете диктовать ему узоры, а он будет рисовать по маленьким клеточкам. Узоры могут быть любыми, а начинать желательно с простого, например:

Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна направо.

Предложите ребенку закончить узор самостоятельно до конца строчки. Далее можно давать задания посложнее, например, две клетки вверх, одна влево и т.д.

 Задание на внимание

Ребенку предлагают нарисовать 10 (для начала можно меньше) треугольников (или любых других фигур) и закрасить, например, вторую, седьмую и девятую фигуры (или любые другие по порядку).

Что изменилось?

Перед ребенком выкладывают 7 картинок или игрушек (для начала можно 3-4), он должен запомнить, как они расположены. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, в это время меняет 2 (затем можно больше) картинки (игрушки) местами или убирает одну (или больше) из них. Ребенка просят открыть глаза, он должен заметить, что изменилось.

Четвертый лишний

Это упражнение можно проводить в нескольких вариантах:

1)с картинками: взрослый выкладывает 4 картинки с изображением предметов и говорит ребенку: «Здесь три картинки подходят друг к другу, а одна не походит к ним. Покажи ее. Почему она лишняя? Например, кот, собака, ласточка, мышь (ласточка – лишняя, т.к. это птица, а остальные – животные) или любые другие картинки

2)с окружающими предметами: взрослый обращает внимание ребенка на любые предметы дома или на улице и спрашивает, что лишнее и почему. Например, стул, стол, чашка, кровать.

3)со словами: взрослый называет четыре слова и спрашивает у ребенка, какое слово лишнее и почему. Например, нос, уши, очки, глаза.

Найди предмет треугольной (квадратной, прямоугольной, круглой) формы

Игра развивает у ребенка восприятие формы. Ребенку предлагают в окружающей обстановке или на картинке находить и называть предметы заданной формы. Например, треугольной формы: подставка для кастрюли, формочки для печенья, колпачок у Петрушки, елка, крыша у домика. Кто больше назовет предметов заданной формы, тот выиграл.

Волшебный мешочек

В мешочек помещают мелкие предметы различной формы. Ребенку предлагают опустить руку в мешочек, выбрать предмет и определить его на ощупь. Затем он достает предмет из мешочка, рассматривает его и рассказывает о нем: на какую фигуру он похож.

Вначале в мешочек помещают простые геометрические фигуры, а затем более сложные – предметы и игрушки, которые ребенок отгадывает, обследуя их форму на ощупь.

 Штриховка

Взрослый рисует любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и проводит в ней 1-2 линии (горизонтальные, вертикальные или по-диагонали), на конце которых нарисовано по одной стрелочке (чтобы ребенок понимал, в каком направлении штриховать фигуру). Ребенок заканчивает штриховку, начатую взрослым, а взрослый в это время следит за тем, чтобы ребенок рисовал в нужном направлении и чтобы линии были прямые и ровные.

Последовательность событий

Ребенку предлагают по картинкам рассказать о каком-либо событии, при этом спрашивают, что было сначала, что потом и чем все закончилось. Чем подробнее ребёнок рассказывает, тем лучше, желательно, чтобы он говорил полными предложениями.

Если дома нет таких картинок, можно поговорить с ребенком о том, как прошел его день в детском саду, что было утром, днем и вечером, чем они с ребятами занимались, что ели, что нового и интересного он узнал в детском саду за этот день.

Можно прочитать ребенку небольшую сказку или рассказ и попросить его подробно и последовательно пересказать.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.